Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки



Конференция
«255 лет роду графов Бобринских»
24 августа
2017 г.

Фильм
«Душа русского парка»

Тульская область,
г. Богородицк
+7 (48761) 2 25 32
guk.bogoroditck@tularegion.ru

На территории музея есть Wi-Fi


Время работы:
вторник, среда, воскресенье
c 10:00 до 18:00,
четверг, пятница, суббота
с 10:00 до 20:00,
поне­дельник - выходной.
Каждый последний
четверг месяца -
санитарный день.


Цены билетов:
(музей-дворец)
взрослый - 200 руб.
(станция Жданка)
взрослый - 60 руб.


Много­детные семьи
имеют право
бесплатного посещения
в последнюю субботу
каждого месяца
и в исключи­тельных случаях
в любой другой день
по предвари­тельной догово­ренности
с админист­рацией музея



Станция Жданка

Станция Жданка

Не так давно в Богородицком дворце-музее и парке появился новый отдел. Находится он в получасе ходьбы от дворца, на железнодорожной станции Жданка, и размещается в здании вокзала. Музейная экспозиция на ЖД – результат сотрудничества Тульского отделения Московской железной дороги и Богородицкого дворца-музея.

Жданка - уже 6-я реконструированная станция Тульской области (после станций Ясная Поляна, Скуратово, Тарусская, Чернь и Ефремов). Эти масштабные работы были осуществлены по программе ОАО «Российские железные дороги», целью которой является «восстановление, ремонт и приведение в надлежащее состояние вокзалов и станций, связанных с жизнью и деятельностью знаменитых людей России и находящихся в непосредственной близости от исторических мест». Открытие станции-музея в Богородицке железнодорожники посвятили 175-летней годовщине Российских железных дорог.

Таким образом, в городе появился еще один туристический объект – станция 3-го министра. Начало этой истории относится к 1845 году, когда Богородицкое имение наследовал правнук императрицы Екатерины II, граф Алексей Павлович Бобринский. Государственный деятель, он начал свою службу в министерстве иностранных дел, затем перешел в министерство путей сообщения и в 1872 году возглавил его, став 3-м по счету министром этого ведомства. Из всех его заслуг на посту министра для богородчан важна одна: он, воспользовавшись ходатайствами нескольких городов Тульской губернии, предложил внести изменения в генеральный план строительства железных дорог.  В результате предпринятых им действий в 1874 году была построена ветвь Ряжско-Вяземской железной дороги от станции Хрущево (через 3 года переименована в Узловую) через Богородицк на Ефремов и Елец.

Планируя реконструкцию Богородицкой станции, железнодорожники решили воздать должное 3-му министру. Созданная на месте  бывшего зала ожидания музейная экспозиция рассказывает об истории железных дорог, истории станции и о роли 3-х представителей рода графов Бобринских в этих историях. Станция Жданка включена в городской экскурсионный маршрут. Начало его – во дворце-музее. Завершая маршрут, экскурсанты приезжают на «станцию 3-го министра». Здесь, на привокзальной площади, много места для экскурсионных автобусов. Начало осмотра - сквер, оформленный в пейзажном стиле по специальному проекту. Слева от здания вокзала - бюст-памятник почетному гражданину города, 3-му министру путей сообщения графу Алексею Павловичу Бобринскому (автор – тульский скульптор Арнольд Иванович Чернопятов, знакомый богородчанам как создатель памятника Андрею Тимофеевичу Болотову в Богородицком парке). Сквер, в котором установлен памятник, оформлен в регулярном (английском) стиле. По вечерам в обоих скверах зажигается подсветка.

Дальше путь экскурсантов лежит в здание вокзала. В зале ожидания – смешение электронных средств информации и современных материалов отделки интерьеров со стилизацией под зал ожидания конца XIX века: резные скамейки с названием станции на спинках,  драпировки на окнах, пальмы в напольных вазонах. На стенах – история города. У входа в экспозиционный зал – музейный сувенирный киоск.

Экспозиция условно разделена на 2 части. Начало экскурсии – возле самого крупного экспоната – макета станции. На нем станция Богородицк (именно так она называлась первые 30 лет своего существования) изображена  в масштабе 1:100. В настенных  витринах  представлены модели паровозов, в горизонтальных – экспонаты из  разных эпох: документы, фотографии, предметы форменной одежды  конца XIX - начала XX веков, железнодорожные предметы 2-й половины XX века. Архивные и иллюстративные материалы отражают деятельность графов Бобринских, вошедших в историю российских железных дорог. Появление первой железной дороги в России связано с именем графа Алексея Алексеевича, старшего сына родоначальника фамилии, внука Екатерины II, знаменитого сахарозаводчика, представителя петербургско-смелянской ветви. Его сын, Владимир Алексеевич, в 1869 - 1871 года был министром путей сообщения. После его отставки на пост министра  был назначен его двоюродный брат, граф Алексей Павлович.

Вторую половину экспозиционного зала занимает импровизированный интерьер кабинета министра. Оба Бобринских, 2-й и 3-й министры, служили при императоре Александре II, были его флигель-адъютантами. Письменный стол, диван, кресло, книжный шкаф и напольные часы – это копии, выполненные по образцам конца XIX века. Все остальные экспонаты – подлинники 1870 - 80-х годов. Имитация каминной печи, выполненная к открытию экспозиции, тем не менее, тоже имеет отношение к XIX веку: изразцовая плитка подлинная.

Многое, созданное стараниями знаменитого владельца Богородицкого имения, 3-го министра путей сообщения, существует до сих пор: лиственничные и липовые аллеи в парке, хутора, фруктовый сад, примыкающий к парку с северной стороны, и эта станция.

Кроме традиционной экскурсии, посетители могут заказать театрализованную экскурсию (в теплое время года, т.к. она проводится по всему станционному комплексу). Для школьников и студентов сотрудники отдела проводят музейные уроки и интерактивные занятия.